Какой должен быть режим дня ребенка в детском саду для правильного развития еще не сформировавшейся психики ребенка. Каждый родитель должен знать примерный режим дня в детском саду у ребенка и по возможности соблюдать его дома.
Режим дня в детском саду носит сезонный характер. Встречают детей в детском саду с 7.00 или с 8.00, время начала работы детских садов может быть разным. Совместная образовательная познавательная деятельность (занятия) начинается с 9.20 (примерно).
На прогулку отводится максимальное количество времени (в теплое время года и в хорошую погоду от 1,5 до 3 часов; зимой — 1-1,5 часа). Если идет сильный дождь или на улице температура опустилась ниже 20 градусов мороза, дети остаются в помещении и продолжают образовательную деятельность под руководством педагогов (подробнее о прогулках в статье «Территория детского сада и организация прогулок в детском саду»).
Очевидно, что возможно незначительное смещение времени (на 15-30 минут), но режимные моменты (прием пищи, сон, прогулка) остаются неизменными.
Примерный режим дня детского сада
Вид деятельности | Время |
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, настольно-печатные развивающие игры, хозяйственно-бытовой труд) | с 7.00 |
Утренняя разминка (гимнастика) | с 8.00 |
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыков) | с 8.15 |
Игровая, познавательная, продуктивная, творческая деятельность детей | с 8.45 |
Прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельности экспериментирование и игры с природным материалом) | с 10.00 |
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания) | с 12.15 |
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи) | с 12.30 |
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) (перед сном: чтение, слушание аудиозаписей) | с 13.00 |
Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка, спокойные игры) | с 15.15 |
Игровая, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность детей | с 15.30 |
Полдник (облегченный ужин) (формирование культурно-гигиенических навыков) | с 16.30 |
Прогулка (подвижные и спортивные игры, трудовая деятельность, продуктивная деятельность с природным материалом) | с 16.50 |
Ужин (формирование культурно-гигиенических навыков) | с 18.20 |
Игры по выбору и уход домой | до 19.00 |
Что нужно помнить родителям о режиме дня дошкольника
Уважаемые родители! Необходимо помнить о том, что разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь. Соблюдение режима дня — важное условие успешной подготовки ребенка к школе. Часто приходится слышать от родителей: «Пусть поспят подольше, пока маленькие. Ну и что, что опоздал на занятия, вечером-то ребенка не уложить — он засыпает поздно вместе с нами!» Следствие такого отношения к режиму дня — типичные проблемы в начальной школе: ученик пришел на урок не выспавшимся, плохо усвоил материал.
У ребенка, который не привык к определенным правилам, в том числе правилам режима дня, школа вызывает страх из-за требований, которые она ему постоянно предъявляет. Процесс адаптации к школе в подобных случаях затрудняется.
Большая часть занятий в детском саду проводится до обеда. Когда на занятия приводят опоздавшего ребенка, он не сразу готов включиться в работу, часто чувствуя себя при этом неловко. Кроме того, воспитателю в таких случаях трудно восстановить внимание других детей, которые, конечно, отвлекаются.
Таким образом, нарушение режима дня одним ребенком создает проблемы для целой группы детей, привыкших к режиму и не нарушающих правила детского сада.
Необходимо задуматься об этом и приучить детей уважительно относиться к правилам и режиму дошкольного отделения, к другим воспитанникам детского сада, его сотрудникам.
Будьте здоровы!