Учим стихотворение с ребенком

В детских садах педагоги часто предлагают детям стихотворения для заучивания, в том числе давая их на дом. Следовательно, в запоминании и выразительном чтении ребёнком стихотворений наизусть велика роль вас, дорогие родители!

Чтение стихов наизусть развивает память, обогащает и активизирует словарный запас ребёнка, улучшает речь, вырабатывает чувство ритма, учит разбираться в рифмах и правильно подбирать их. Все дети любят стихи и с удовольствием их слушают. Но почему одни дети учат стихи легко. А другой ребенок плохо запоминает стихи?

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с его личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а нет мотивации — нет результативной деятельности.

У каждого человека есть предпочтительный способ запоминания информации, обусловленный ведущими каналами восприятия информации (визуальный, аудиальный, кинестетический). Одним нужно слышать, другим — видеть, третьим просто необходимо расхаживать по комнате, а четвёртым — сочетание одного и другого. Попробуйте все методы, и вы сможете понять, какой способ подходит вашему ребёнку, а какой — нет. Возможно, вы будете использовать с ребёнком несколько приёмов для запоминания стихов, будете их сочетать между собой. Главное — приятный результат: успешное взаимодействие с ребёнком, общение с поэзией и положительные эмоции.

Рекомендации как с ребенком выучить стихотворение или как родителям помочь ребенку выучить стихотворение

  1. Прочитайте стихотворение ребёнку несколько раз (два-три раза). Делать это нужно непременно с выражением и правильными интонациями, соблюдая паузы. Речь взрослого — образец для ребёнка. Проведите беседу с ребёнком, понял ли он, о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объясните их значение.
  2. Если стихотворение большое, учите его по частям.
  3. Предложите ребёнку вместе с вами рассказывать всё, что он запомнил.
  4. Можно заучивать стихотворение в игровой форме.
  5. Предложите ребёнку рассказывать по строчке по очереди. Сначала взрослый, потом ребёнок, и наоборот.
  6. Можно заучивать стихотворение, сопровождая слова действиями (шаги, плавные движения руками и т.д.).
  7. Можно предложить ребёнку опорную схему заучивания стихотворения, нарисовать это стихотворение в виде символов. Картинки помогут вспомнить стихотворение, восстановить последовательность действий.
  8. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо постараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Рассказывал и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).

При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную память, подкрепляем запоминание движением), и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребёнка, помогая лучше и легче запоминать стихи. Ура, стихотворение выучено!

Теперь нарисуйте с ребёнком иллюстрацию к стихотворению. Подпишите на рисунке имя автора и название произведения. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Из таких памяток-иллюстраций можно составить целую книжку, рассматривая которую вместе с близкими, ребёнок может вспомнить и прочитать наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ поддерживать объём памяти и литературно-поэтический багаж малыша.

И помните! Заучивание стихов — вовсе не обременительное задание педагогов, а инструмент развития вашего ребёнка и способ приятно провести время вместе.

Любимые стихи — отличный способ моментально привлечь внимание ребёнка. Попробуйте поэкспериментировать. Несколько дней подряд, по вечерам, читайте малышу сказку, предположим, о глупом мышонке. Это великолепное детское произведение, на котором выросло несколько поколений детей. Ребёнок быстро запоминает текст. А читая сказку каждый вечер, вы способствуете лучшему запоминанию, и чтение развивает и обогощает мозг ребенка полезной информацией.

Теперь о сути эксперимента: как только ваш малыш начнёт капризничать, вспомните, что у вас есть прекрасный способ отвлечь малыша от того, что доставляет ему неудобство в данный момент. Тихим голосом, на ушко, почитайте ему любимую сказку, и увидите, как мгновенно загорятся глазки, высохнут слёзы, появится интерес, и ваш малыш с увлечением примется повторять за вами хорошо знакомые строки: «Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок…» Он совершенно забудет о предмете своего беспокойства. Дети быстро переключаются с негативных ситуаций, если их заинтересовало что-то более интересное и значимое. Очень важно, читая малышу стихи, стараться делать это увлечённо, с максимальной заинтересованностью и, конечно же, с выражением.

Не беритесь за чтение вслух, если у вас плохое настроение или вы сильно устали. Дети это чувствуют. В таких случаях просто поговорите с малышом, объясните, что сейчас не сможете ему почитать.

Как научить ребенка чтению

Будьте здоровы!

Оставьте ответ