Готов ли ребёнок к школе

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Это испытание для родителей — их жизненной стойкости, доброты, чуткости. Ребёнок в трудный первый год учёбы должен ощущать вашу поддержку. Какую школу выбрать своему ребенку?

Из чего складывается готовность ребенка к школе?

  • Мотивационная готовность. Желание учиться, познавательный интерес ребенка.
  • Интеллектуальная готовность. Запас знаний, развитое в соответствии с возрастом логическое мышление и смысловое запоминание, хорошо развитая речь, зрительно-двигательная координация и пространственные представления.
  • Коммуникативная и эмоционально-волевая готовность. Потребность в общении, умение подчиняться правилам и учитывать интересы других людей; умение управлять своими эмоциями и поведением, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми.
  • Физическая готовность. Физическое развитие. Состояние здоровья. Готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам.

Как подготовить ребенка к школе?

Желание учиться, желание детей учиться и идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребёнка к школе. Поделитесь своими впечатлениями о вашей школьной жизни.

Умение слушать и слышать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу. Играя с ребёнком, используйте игры с правилами домино, лото, шашки, подвижные игры и т.д. Следите за тем, чтобы ребёнок выполнял правила игры.

Умение думать. Учите ребёнка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Умение говорить, доказывать свою точку зрения. Больше общайтесь с ребёнком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Развивайте мелкую моторику. Вместе с ребёнком рисуйте, лепите, собирайте мозаику.

Умение читать. Закрепляйте представления ребёнка о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Умение общаться со сверстниками. При общении с ребёнком называйте его друзей по именам. Приглашайте друзей ребёнка домой, участвуйте в их играх.

Умение общаться со взрослыми. Организовывайте с ребёнком совместную деятельность. Не обсуждайте при нём взрослых. Объясняйте ему правила общения с педагогом и другими взрослыми людьми.

Соблюдение социальных и этических норм. Рассказывайте ребёнку правила поведения в обществе и закрепляйте их своим примером.

Положительное отношение к себе. Уважайте права ребёнка, предъявляйте разумные требования, чаще хвалите его.

Общение ребёнка с родителями. Научитесь понимать своего ребёнка. Для него важно общение с обоими родителями. Не забывайте, что у ребёнка могут быть свои проблемы и своё мнение.

Хорошее физическое развитие. Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать для него привычной.

ВопросыБаллы
1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (например, правый — левый, большой — ма­ленький, верх — низ)?Владеет полно­стью — 2
Частично вла­деет — 1
2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д. (например: диван, кресло, стул . — это мебель), умеет ли ребенок группировать предметы?Всегда может подобрать обобщающее слово — 2
Не всегда мо­жет подобрать обобщающее слово — 1
3. Может ли ребёнок удержать в памяти и вы­полнить как минимум три указания?1
4. Чтение:

Ребёнок знает буквы.

Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1-2 слогов (читает по слогам).

Ребёнок бегло читает, может разделить сло­во на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова
1




2


3
5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?1
6. Легко ли ребёнку отвечать на вопросы взрос­лых?1
7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?Даёт элементарные объяс­нения — 1
Даёт развёрну­тые, грамотные ответы — 2
8. Может ли ребёнок рассказать историю, опи­сать произошедший с ним случай?1
9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?1
10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?1
11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?1
12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?1
13. Способен ли ребёнок выразительно декла­мировать стихи?1
14. Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?1
15. Может ли ребёнок самостоятельно собрать разрезанную на несколько частей картинку?1
16. Раскрашивание и рисование:
Ребёнок с удовольствием раскрашивает и ри­сует.
Ребёнок с удовольствием и аккуратно раскра­шивает
1

2
17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?1
18. Считаете ли вы, что ваш ребёнок достаточно осведомлён?Достаточно хорошо — 1
Хорошо — 2
19. Считаете ли вы своего ребёнка любознатель­ным?1
Опросник Дж.Чейпи
  • Уровень А (высокий) — 22-26 баллов.
  • Уровень В (выше среднего) — 18-22 балла.
  • Уровень С (средний) — 12-18 баллов.
  • Уровень D (ниже среднего) — 6-12 баллов.
  • Уровень Е (низкий) — 0-6 баллов.

Будьте здоровы!

Оставьте ответ