Какие требования предъявляются к территории детского сада и к прогулкам

Территория детского сада и организация прогулок в детском саду

Для организации прогулок и других мероприятий на свежем воздухе в детских садах отводится специально оборудованная закрытая территория. В Санитарных правилах и нормах, а также в нормативных документах ДОО обозначены следующие требования к территории и оборудованию площадок детского сада:

  1. Обязательное наличие специально оборудованных секций для занятий физической культурой.
  2. Наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв. м на одного ребёнка.
  3. Обязательное наличие навесов для защиты от осадков и солнца.
  4. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей.
  5. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками.
  6. Ворота детского сада должны быть закрыты.
  7. Всё оборудование должно находиться в исправном состоянии (без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и другое должны отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН.
  8. Выносной и дидактический материал для игр детей должен соответствовать времени года. Игрушки должны быть гигиеничны, исправны, предназначены для разных видов игровой деятельности, должны позволять соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с погодой и возрастом детей.
  9. Зимой должны быть соблюдены требования безопасности к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снеговиков и т.д.).

Прогулки в детском саду

Организация прогулки в детском саду — одно из важнейших условий оздоровления и физического развития детей. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Всё это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют два раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание!

Для организации безопасных прогулок следует:

  • Одевать детей в соответствии с температурными условиями.
  • На случай намокания детской одежды и обуви обеспечить возможность переодевания ребёнка в сухое (в шкафчике должна лежать сменная одежда и обувь).
  • Учить детей (совместно с педагогом) узнавать возможные опасные ситуации на прогулке, используя иллюстрации, разъяснять их детям.
  • Своевременно сообщать воспитателю о плохом самочувствии ребёнка.

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

  • на территории участка детского сада;
  • за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

  • традиционная, включающая в себя элементы трудовой деятельности детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;
  • тематическая, состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.). Тематическая прогулка может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий (очевидно, что такая прогулка требует заранее подготовленного сценария);
  • целевая: организованный выход за пределы территории детского сада на небольшое расстояние (до 2 км);
  • экскурсия (как правило, музейная): начиная со средней группы.

Совместная прогулка родителей и детей: как сделать прогулку интересной и полезной

В любое время года наблюдайте за изменениями природы, собирайте природный материал для поделок и флордизайна.

Закрепляйте математические представления и развивайте речь, рассматривая формы домов и других объектов, предлагайте ребёнку называть цифры, рассматривая номера автомобилей, сравнивать предметы и объекты.

Летом стройте вместе из песка, а зимой из снега крепости, населяя их сказочными, выдуманными совместно с детьми персонажами, придумывайте фантастические истории их приключений.

Изучайте различные следы (даже от автомобильных покрышек), играя в следопытов.

Кормите вместе птиц заранее взятыми зёрнышками или остатками хлеба.

Придумывайте новые игры вместе с детьми, пополняя семейную картотеку игр и приключений.

Будьте здоровы!

Оставить ответ