Доверие, дружба, добро — вроде бы простые понятия, знакомые всем. Читая эти слова, некоторые сразу «переворачивают страницу», так как думают, что здесь и так всё понятно. Однако когда приходит время отдавать ребёнка в детский сад, многие задумываются о доверии. Мы же должны доверять тем, кому отдаём своих детей? На доверии к миру строится общение людей.
Способность адаптироваться тоже связана с доверием. Если ребёнок доверяет, ему легче войти в новое место, к новым людям и начать общаться. Доверие ребёнка формируется ещё в утробе матери. И от вашего уровня доверия к миру зависит то, какими глазами будет смотреть на мир ваш ребёнок.
Конечно, уровень доверия у всех детей разный, точно так же как и у вас, именно поэтому ко всем разный подход и приходится применять. Очевидно то, что взрослому намного легче, чем ребёнку, поработать над собой и принять те условия, которые ему предлагают. Необходимо транслировать ребёнку свою уверенность в том, что он попадёт в обстановку, в которой ему будет комфортно и спокойно.
Возникает вопрос: а как быть уверенным в том, в какую обстановку попадёт ребёнок? Заведомо следует принять мысль, что детский сад — это зона добра и любви.
Взаимоотношения в группе детского сада – это как поется в песенке: «Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз ещё вернётся…»
Верьте, что всё будет хорошо, и вера сотворит чудеса. У вас же есть хорошие отзывы о детском саде от знакомых и роднях. Мы сейчас не берём в пример плохие отзывы, давайте опираться на позитивные. Вы же выбираете детский сад, ориентируясь на сильные стороны образовательной организации? Доброжелательная обстановка создаётся в том числе и благодаря доброжелательным, дружественным родителям, которые обладают высоким уровнем доверия к миру, и этот мир меняется в лучшую сторону и расцветает.
Взаимоотношения детей в детском саду
Доверие, добро, дружба
В детский сад ребёнок приходит уже с частично сформированным доверием или недоверием. Сотрудники детского сада всегда говорят: «Дорогие родители, мы понимаем, что нам нужно заслужить ваше доверие, помогите нам в этом. Будьте открыты, искренни и добры».
И вот тут особенного внимания заслуживает тема добра. Снова глубочайшее философское понятие. Все программы по развитию социально-эмоциональной сферы, развитию речи, окружающему миру и другие затрагивают эту тему. Мы, педагоги, всегда напоминаем детям и родителям о добре. Доброта — вечное понятие, древнее, но всегда современное как мир. Где живёт доброта? А она живёт в наших сердцах. И начинается с любви к маме, папе, близким, к семье, миру, дому, к людям.
И, конечно, дружба! Мы помним, что одна из основных задач детского сада — получение навыка общения, а какое общение без дружбы? Воспитатели бесконечно призывают детей дружить друг с другом. В одной из программ по социально-эмоциональному развитию детям предлагается посетить остров Дружбы (программа так и называется — «Остров Дружбы»). На острове детей встретят сова, ястреб, верблюд, енот, бобр, кот, павлин. Все они с абсолютно разными характерами, и у каждого своя манера поведения. Как же они уживаются? И вот, рассматривая то, как можно договариваться с жителями острова Дружбы, мы вместе учимся понимать, что, несмотря на разные характеры, всегда можно договориться, не ссориться, жить в мире и дружить.
Разнообразные программы социально-эмоционального развития есть и в других детских садах. Воспитатели во всех видах деятельности напоминают детям о дружбе и о том, как правильно общаться.
Все ситуации проигрываются, и дети запоминают варианты поведения. Конечно, в детском коллективе случаются ссоры и обиды, на которые педагоги всегда обращают внимание и вовремя стараются поддержать каждого ребёнка. Воспитатели и психолог всегда в сложных случаях призывают на помощь родителей, держат в курсе событий. Если такого по какой-то причине не происходит, не бойтесь подойти к педагогу самостоятельно и узнать о том, как обстоят дела, с кем и как общается ваш ребёнок, узнайте о проблемах и, если они есть, попросите совета, как лучше объяснить что-то малышу.
Источником информации о детском саде является и сам ребёнок, у которого вы можете спрашивать о том, как прошёл день, какое у него настроение, кто его друзья. Обратите внимание, что лучше задавать открытые вопросы, которые начинаются со слов: «С кем ты дружишь? Что вы сегодня делали с друзьями? В какие игры играли?» Ребёнок сможет более развёрнуто ответить вам, а не только сказать «да» или «нет». Такими вопросами вы уже даёте ему возможность позитивно взглянуть на своих сверстников, что будет способствовать стремлению общаться и формированию доверия к окружающим людям и к миру в целом.
Стихи о добре и дружбе, которые помогут родителям объяснить ребенку основные правила общения.
Стихотворение про добро
Автор Е.В. Гермогенова
- Добро — это мудрость и благо для нас,
- Добро — это свет от чудеснейших глаз,
- Добро — это счастье, улыбки детей,
- Добро — это нежность и масса идей!
- Добро есть награда за дружбу и мир,
- Добро — это вера, что ты не один!
- Добро — это сила, любовь и удача,
- Добро — это то, что никто не растратил!
- Добра хватит всем и, конечно, тебе,
- И будь за добро благодарен судьбе!
Стихотворение о дружбе
Стихотворение «Островок дружбы».
Автор Е.В. Гермогенова
- Мы в детском саду живём очень дружно,
- На острове Дружбы узнать всем нам нужно,
- Что дружба есть счастье, любовь и ДОБРО,
- С ДОБРОМ в мире чище, и в душах светло.
- Наш экипаж на остров попал,
- Волшебных зверей и птиц увидал.
- Характеры их — будто типы людей,
- Стремятся все быть как можно добрей,
- Случаются с ними и ссоры порой,
- А что с этим делать — вопрос не простой.
- Как лучше дружить и слышать друг друга,
- Поймем, обойдя этот остров по кругу!
- Бобр нас научит друзьям помогать,
- Павлин сможет лучше себя показать,
- Енот нас научит, как всех похвалить,
- А кот — отдыхать и благодарить,
- Сова сохранит все секреты и тайны,
- И встреча с верблюдом для нас не случайна:
- Любую команду он выполнить рад,
- За это верблюд не попросит наград!
- За всеми делами ястреб следит —
- Над островом Дружбы он смело парит!
Будьте здоровы!