Что такое внимание. Внимание – это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Быть внимательным – значит воспринимать, видеть и понимать окружающий мир как можно лучше и как можно точнее.
Внимание позволяет направить познавательные процессы и нужное русло, это умение концентрироваться на том или ином объекте или событии. С помощью внимания происходит отбор информации, которую доставляют нам наши органы чувств.
Какая-то информация принимается, а какая-то нет. Как развить внимание у ребенка. Конечно, и дошкольном возрасте внимание только развивается, и часто педагоги и сами родители говорят о том, что ребёнок невнимательный или, наоборот, очень внимательный. Внимание имеет несколько важных свойств. Как раз именно они могут быть разлиты в разной степени.
Основные свойства внимания
- Устойчивость — способность долгое время сохранять сосредоточенность.
- Объём — количество информации, способной удержаться в сознании.
- Сосредоточенность — возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
- Переключаемость — осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
- Распределение — рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.
Очень важно развивать внимание ребёнка. Среди проблем, связанных с освоением программы сначала дошкольного, а в дальнейшем школьного образования, можно выделить следующие, достаточно часто встречающиеся в настоящее время — это отсутствие устойчивости и произвольности внимания, а также быстрая утомляемость у ребенка и истощаемость, то, что часто называют низкой работоспособностью. А также низкая скорость переработки информации, то, что иногда педагоги называют «низким темпом обучения».
Хотим предложить вашему вниманию простейшие игровые задания, которые можно выполнять вместе с ребёнком в свободное время. В каждом упражнении требуется соблюдать определённый темп, начиная с медленного и постепенно увеличивая его. Вы можете засекать время выполнения задания, фиксируя результаты в дневник. Вы увидите, как будет увеличиваться скорость выполнения заданий, и станете радоваться вместе с ребёнком.
Играйте вместе! Каждое задание покажется интересным и для вас. Тренируйтесь вместе с ребёнком!
«Отгадай предмет»
Ведущий загадывает предмет, который находится в данном помещении. Надо отгадать предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Старайтесь сохранять определённый темп.
«Назови 10 предметов»
В быстром темпе назвать 10 предметов, которые находятся в данном помещении. Усложнить задание можно, предлагая назвать направление, где находятся предметы, их форму, их свойства и т.д.
«Назови 5-7 слов на один звук»
В достаточно быстром темпе следует перечислить слова на один звук. Увлекательное задание, так как взрослые также сталкиваются с трудностями, перечисляя предметы в быстром темпе. Перечисляйте слова по очереди.
«Каляка-маляка»
Карандашами разного цвета нарисовать на листочке «каляку-маляку», отмечая начало линии. Потом обменяться листочками и карандашом другого цвета попытаться провести линию-дорогу с начала, отмеченного точкой, и до конца.
«Поймай букву»
Взять любой текст и предложить ребёнку в течение одной минуты зачеркнуть все буквы «А» и подчеркнуть все буквы «Е» или обвести в кружок буквы «К» и подчеркнуть «И». Можно предлагать любые буквы.
Будьте здоровы!