Как развить внимание у ребенка

Что такое внимание. Внимание – это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Быть внимательным – значит воспринимать, видеть и понимать окружающий мир как можно лучше и как можно точнее.

Внимание позволяет направить познавательные процессы и нужное русло, это умение концентрироваться на том или ином объекте или событии. С помощью внимания происходит отбор информации, которую доставляют нам наши органы чувств.

Какая-то информация принимается, а какая-то нет. Как развить внимание у ребенка. Конечно, и дошкольном возрасте внимание только развивается, и часто педагоги и сами родители говорят о том, что ребёнок невнимательный или, наоборот, очень внимательный. Внимание имеет несколько важных свойств. Как раз именно они могут быть разлиты в разной степени.

Основные свойства внимания                          

  • Устойчивость — способность долгое время сохранять сосредоточенность.
  • Объём — количество информации, способной удержаться в сознании.
  • Сосредоточенность — возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
  • Переключаемость — осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
  • Распределение — рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

Очень важно развивать внимание ребёнка. Среди проблем, связанных с освоением программы сначала дошкольного, а в дальнейшем школьного образования, можно выделить следующие, достаточно часто встречающиеся в настоящее время — это отсутствие устойчивости и произвольности внимания, а также быстрая утомляемость у ребенка и истощаемость, то, что часто называют низкой работоспособностью. А также низкая скорость переработки информации, то, что иногда педагоги называют «низким темпом обучения».

Хотим предложить вашему вниманию простейшие игровые задания, которые можно выполнять вместе с ребёнком в свободное время. В каждом упражнении требуется соблюдать определённый темп, начиная с медленного и постепенно увеличивая его. Вы можете засекать время выполнения задания, фиксируя результаты в дневник. Вы увидите, как будет увеличиваться скорость выполнения заданий, и станете радоваться вместе с ребёнком.

Играйте вместе! Каждое задание покажется интересным и для вас. Тренируйтесь вместе с ребёнком!

«Отгадай предмет»

Ведущий загадывает предмет, который находится в данном помещении. Надо отгадать предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Старайтесь сохранять определённый темп.

«Назови 10 предметов»

В быстром темпе назвать 10 предметов, которые находятся в данном помещении. Усложнить задание можно, предлагая назвать направление, где находятся предметы, их форму, их свойства и т.д.

«Назови 5-7 слов на один звук»

В достаточно быстром темпе следует перечислить слова на один звук. Увлекательное задание, так как взрослые также сталкиваются с трудностями, перечисляя предметы в быстром темпе. Перечисляйте слова по очереди.

«Каляка-маляка»

Карандашами разного цвета нарисовать на листочке «каляку-маляку», отмечая начало линии. Потом обменяться листочками и карандашом другого цвета попытаться провести линию-дорогу с начала, отмеченного точкой, и до конца.

«Поймай букву»

Взять любой текст и предложить ребёнку в течение одной минуты зачеркнуть все буквы «А» и подчеркнуть все буквы «Е» или обвести в кружок буквы «К» и подчеркнуть «И». Можно предлагать любые буквы.

Будьте здоровы!

Оставьте ответ