Если ребенок плохо себя ведет

Что делать если ребенок плохо себя ведет? Возможные причины негативного поведения. Как выявить причины плохого поведения ребёнка. Что могут делать родители, чтобы предупредить негативное поведение детей.
Что делать в ситуации, когда ребёнок ведёт себя плохо?

Взрослым очень не нравится, когда ребёнок не слушается, делает всё по-своему: не собирает игрушки, шумит, ругается, громко кричит, игнорирует просьбу родителя или воспитателя. Попробуем разобраться в причинах плохого поведения детей.

Причины плохого поведения

  • Борьба за внимание.
  • Борьба за самоутверждение, в том числе против чрезмерной родительской власти и опеки.
  • Желание отомстить, например, «Вы мне сделали плохо — пусть и вам будет плохо!».
  • Потеря веры в собственный успех.

Кроме того, причинами плохого поведения ребёнка могут стать:

  • неважное самочувствие
  • трудности в отношениях со сверстниками в детском саду
  • проблемы адаптации в детском саду

Выявить основную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться несколько парадоксальным: нужно обратить внимание на собственные чувства!

1. Ребёнок борется за внимание, то и дело, досаждая своим непослушанием и выходками, — у взрослого часто появляется чувство раздражения.

2. Если причина стойкого непослушания — противостояние воле взрослого, то у последнего может возникнуть эмоция гнева.

3. Если скрытая причина — месть, то ответное чувство — обида.

4. При переживании ребёнком чувства собственного неблагополучия у взрослого в свою очередь возникает чувство безнадёжности или отчаяния, иногда — чувство вины.

Чтобы не допустить плохого поведения, взрослые должны:

  • быть внимательными к чувствам и интересам ребёнка, уметь не просто слушать, но и слышать, найти возможности для совместной игровой деятельности;
  • учиться контролировать свои эмоции;
  • стараться поощрять любые попытки ребёнка самостоятельно контролировать свои эмоции;
  • показывать, что ребёнок успешен во многих делах;
  • размышлять и взвешенно подходить к системе поощрений и наказаний в отношении ребёнка;
  • поддерживать ребёнка — словами и улыбкой!

Правила, которые помогают поддерживать бесконфликтную дисциплину

1. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.

2. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть много, они должны быть адекватными и понятными.

3. Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка шумная игра, двигательная активность, рисование и когнструирование.

4. Правила, ограничения, требования, запреты должны быть обязательно согласованы всеми взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть убедительным, но спокойным.

6. Нельзя наказывать ребёнка, используя ругань и физические наказания. Наказать ребёнка, если это действительно необходимо следует, лишив какого-либо поощрения.

Если ребенок плохо себя ведет?

  • Постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждёт от вас ребёнок.
  • Стараться контролировать свои эмоции и попытаться отвлечь ребёнка от действий, которыми он выражает своё плохое поведение.
  • Если ребёнок очень сильно «завёлся», не надо ему читать нотаций, он не услышит их, а по возможности дать ему успокоиться самому, переждать его «кризис».
  • Если ребёнок «разбушевался» совсем, то необходимо изолировать его на время, обеспечив ему покой и безопасность, используйте тайм-аут, то есть чётко ограничьте время и пространство.

Соблюдение правил не гарантирует дисциплину в первый же день. Путь предстоит долгий и трудный. Главное, мы, взрослые, должны переключить свои отрицательные эмоции на конструктивные действия.

Уважаемые родители! Ребёнок нуждается в вашей поддержке и понимании.

Вы можете поддержать его посредством:

  • отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «молодец»);
  • высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рада твоей помощи», «Всё идёт прекрасно», «Я рада, что ты в этом участвовал (а)», «Я рада, что ты попробовал(а) это сделать, пусть даже не всё получилось так, как ты ожидал(а)»);
  • прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять ребёнка и т.д.);
  • совместных действий, физического участия во время труда, прогулки на свежем воздухе, отдыха; вместе посмотреть интересный мультфильм и обсудить его;
  • выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Как пишет доктор Хаим Гинотт: «Конечная цель воспитания состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребёнка…»

В каком-то смысле придётся менять себя. Иногда попытка улучшить взаимоотношения с ребёнком может усилить плохое поведение на время, но это испытание необходимо выдержать!

Будьте здоровы!

Добавить комментарий

Следующая новость

Адаптация в детском саду

Пн Окт 19 , 2020
Что такое адаптация? Как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям в саду? Признаки успешной адаптации в саду. Проявления дезадаптации в саду. Психологическая поддержка в период адаптации в саду.
Адаптация детей в детском саду

Вам понравится!

Календарь новостей

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы новостей