Адаптация детей в детском саду

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду — процесс и результат приспособления ребёнка к новым Условиям среды: к новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности, дисциплине.

Безусловно, детский сад — это зона повышенного риска, но и зона приобретения иммунитета, как физического, так и психологического. Каждый из режимных моментов очень важен для здоровья и эмоционального благополучия дошкольника. Ваше доброе, тёплое и понимающее отношение к своему малышу и педагогам обязательно принесёт свои плоды.

У ребёнка, приходящего в детский сад, тем более в первый раз, происходят серьёзные изменения в жизни. Эти изменения можно назвать кризисом, и кризис этот порой протекает исключительно остро, но его вполне можно избежать, если подготовить ребёнка к поступлению в детский сад.

Рекомендации по подготовке вы найдёте в разделе «Готовность ребёнка к детскому саду».

Процесс адаптации к новым условиям может длиться от одного дня до нескольких месяцев. Бывает, что ребёнок успешно ходит в детский сад первые 3-4 дня, а потом говорит: «Не хочу в детский сад». Чаще всего это связано с тем, что он просто устал: устал от большого количества детей, устал от новых правил, устал от новой информации.

Такое поведение не связано с тем, что ребёнок в садике испытывает дискомфорт. Именно поэтому первые дни и даже недели в детском саду лучше стараться не перегружать воспитанников, тем самым появляется возможность привыкнуть к новому месту и режиму. Постепенно увеличивается количество занятий, темп выполнения заданий и т.д.

Для того чтобы процесс адаптации прошёл легко рекомендуется:

  • Демонстрировать оптимизм и положительное отношение к детскому саду.
  • Не перегружать ребёнка, особенно в адаптационный период.
  • Давать ребёнку возможность высыпаться.
  • Первое время забирать ребёнка чуть раньше, для некоторых детей рекомендуемое посещение — до обеда.
  • Проявлять интерес к жизни ребёнка в детском саду, спрашивать чем занимался ребенок, какие любимые игрушки появились, что кушали, с кем играл из детей. Ребенок с удовольствием вам будет рассказывать об этом.
  • Настроить ребёнка на общение и поиск друзей.
  • Учить соблюдать (выполнять) правила детского сада.

Что делать в первый день в детском саду?

1.В первый день зайдите вместе с ребёнком в группу, назовите его имя, ваше имя и отчество. Воспитатель вам тоже представится (в некоторых детских садах педагоги используют бейджи и раздают буклеты с информацией о группе).

2.Далее вам покажут шкафчик ребёнка и его кровать, можно подойти в группу заранее и познакомиться с воспитателями, вместе с педагогами выбрать шкафчик и кровать.

3. Помогите ребёнку раздеться и поменять обувь.

4. Проводите ребёнка в группу в доброжелательном настроении скажите, что вы его сильно любите и обязательно придете за ним.

5. Если ребёнок будет плакать, приласкайте его, похвалите, напомните, что сегодня праздник, и оставьте его с педагогами. Воспитатели умеют переключать внимание воспитанников. Обычно через 3 минуты ребёнок уже улыбается.

6. «Будьте спокойны. Если возникнут проблемы, мы вам позвоним!» — обычно так говорят воспитатели на прощание вам, дорогие родители.

Но ещё ни разу не звонили, так как не было и, надеемся, не будет таких ситуаций. Дети и воспитатели спокойно ждут вас родители, играя, развлекаясь и познавая добрый, светлый, волшебный мир детства.

Важно! Зачастую именно тревога родителей мешает адаптации ребёнка в детском саду.

Будьте спокойны — ваш ребёнок в добрых, любящих руках опытных педагогов.

Обычно в первый месяц педагоги стараются не перенапрягать детей информацией. Самое главное — это знакомство детей друг с другом и педагогами. Обратите внимание на то, что адаптация проходит абсолютно у всех: и у вас, дорогие родители, и у педагогов, и у детей. Нужно запастись терпением и выдержкой и соблюдать простые правила. Итак, с первых дней сентября вашего ребёнка ждут увлекательные познавательные игры, которые будут проводиться в совместной образовательной деятельности и в режимные моменты, весёлые прогулки, экскурсии по образовательному пространству детского сада и многое другое.

Признаки адаптации ребенка к детскому саду

  • Ребёнку нравится в детском саду, он не испытывает неуверенности и страхов.
  • Ребёнок чувствует себя успешным.
  • Наблюдается достаточная степень самостоятельности при выполнении заданий. Готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
  • Ребёнок ждёт посещения детского сада, рассказывает о том, что там происходило.
  • Ребёнок успешно выстраивает взаимоотношения с детьми из группы и педагогами.
  • Отсутствуют неблагоприятные изменения в состоянии здоровья ребёнка.

Дезадаптация в детском саду

  • Преобладание негативных эмоций.
  • Нарушения поведения (повышенная возбудимость или замкнутость).
  • Снижение мотивации.
  • Неуспех в усвоении программы, соответствующей возрасту ребёнка.
  • Отказ от посещения детского сада.

Психологическая поддержка в семье является важным фактором лучшей адаптации ребёнка в детском саду.

Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • Знать его индивидуальные особенности и потребности, сильные стороны, опираться на них в воспитании и взаимодействии в разных ситуациях.
  • Демонстрировать ребёнку свою любовь и уверенность в том, что вместе можно справиться с любыми трудностями!
  • Если у ребёнка что-то не получается, не критиковать, а помогать ему преодолевать трудности.
  • Адекватно оценивать актуальные и потенциальные возможности ребёнка, не предъявлять завышенные требования, а создавать ситуации, в которых он обязательно будет успешен: возможно, сначала действуя вместе с вами, а затем самостоятельно.
  • Всегда проявлять сопереживание, веру в своего ребёнка и выражать это конкретными словами: «молодец», «ты справишься!», «у тебя получится» и т.д., объятиями, участием в его делах.
  • Использовать нестандартные реакции на сложные ситуации, переключение внимания, сюрпризы, чувство юмора в решении конфликтных и других проблемных ситуаций.
  • Проводить с ребёнком больше времени, наполняя его совместными играми, беседами, совместными наблюдениями за явлениями природы, животными, проводить с ребенком много времени и разговаривать с ним на любимые темы.

Будьте здоровы!

Оставить ответ