Каким должен быть щадящий режим в детском саду

Щадящий режим в детском саду

Что такое щадящий режим. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения в детских садах может быть введён щадящий режим в детском саду для детей, перенёсших острые заболевания, или для часто болеющих и ослабленных детей.

Перечислим основные элементы щадящего режима.

Элементы щадящего режима в детских садах и дома

Сон

Следует увеличить продолжительность дневного сна, укладывая ребёнка первым и поднимая последним; при необходимости перевести на режим сна, соответствующий более младшему возрасту; обеспечить спокойную обстановку перед укладыванием, во время сна, учитывая особенности засыпания и характер сна детей.

Питание

Соблюдать назначенную диету, дополнительно ввести в домашний рацион питания фрукты и овощи, натуральные соки. Исключить нелюбимое блюдо, не заставлять съедать целую порцию, рекомендовать дополнительное питание дома. Во время обеда можно ограничить объём порции первого блюда, с тем чтобы ребёнок полностью съел второе блюдо.

Занятия

Во время обязательных занятий важно обеспечить правильную учебную нагрузку, предупреждая переутомление детей. Третье занятие для старших дошкольников может быть проведено во второй половине дня. В период реконвалесценции детей допускается временное освобождение их от одного из занятий, от обучения новому материалу с последующим индивидуальным обучением.

Профилактике переутомления этих детей способствует правильное методическое проведение занятий, которое предусматривает широкое использование наглядных материалов, своевременную смену деятельности и её рациональное чередование с отдыхом, использование разнообразных методических приёмов, включение в содержание занятий игровых и двигательных элементов, проведение физкультпауз, физкультминуток.

При организации различных видов деятельности на занятиях воспитатель должен оказывать помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении различных заданий, облегчая их.

Для предупреждения утомления и охраны нервной системы необходимо обеспечить в детском учреждении благоприятный эмоционально-психологический климат, одним из важнейших условий которого должна быть доброжелательная форма общения взрослых с детьми и детей между собой, исключающая появление конфликтных ситуаций. Особое значение имеет частый контакт со взрослыми, возможность уединения с любимой игрушкой, книжкой и др.

Физическая культура

Осуществляется в соответствии с программой, но с соблюдением индивидуального подхода при дозировании физических нагрузок. Индивидуальное дозирование физической нагрузки при проведении различных форм занятий физическими упражнениями и самостоятельной двигательной деятельности детей старше года осуществляется путём уменьшения числа повторений упражнений, замены более трудных упражнений более лёгкими (бега — ходьбой), уменьшения числа повторений игры, длительности и интенсивности физических упражнений.

Организация и контроль над оздоровительной работой с детьми группы риска должны быть возложены на заведующих педиатрическими и дошкольно-школьными отделениями детских поликлиник.

Как определить, что ребенок уже не нуждается в щадящем режиме

Показателями эффективности оздоровления детей являются:

  • снижение кратности острых заболеваний до трёх и менее раз в течение года
  • положительная и соответствующая возрасту динамика ростовесовых показателей
  • стойкая нормализация показателей функционального состояния организма (гемоглобин, пульс, параметры поведения: нормализация сна, аппетита, улучшение эмоционального состояния, хорошее самочувствие, отсутствие жалоб);
  • отсутствие субфебрилитета после очередного острого заболевания;
  • отсутствие осложнённого течения острых заболеваний;
  • уменьшение длительности течения острого заболевания;
  • уменьшение числа дней, пропущенных по болезни одним ребёнком за год.

Желаем здоровья вам и вашим детям!