Образовательная программа детского сада

Программа детского сада (образовательная программа)

По закону в детских садах в группе работают два воспитателя и один помощник воспитателя. Помимо данных сотрудников есть музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а в отдельных детских садах — педагог по изобразительной деятельности и т.д.

Конечно, штат детского сада зависит от количества групп и особенностей региона. Есть сады, в которых работают только воспитатели и их помощники (няни, как их называли раньше).

Программы дошкольного образования разрабатываются на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам…»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программы спроектированы с учётом ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), особенностей образовательной организации, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяются цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программы позволяют в полной мере реализовывать цели образовательной программы дошкольного образования и ориентированы на:

  • целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого на основе высокого уровня дошкольного образования в эмоционально привлекательной для воспитанников образовательной среде;
  • достижение определённого уровня познавательной культуры и познавательных интересов воспитанников;
  • развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности воспитанников;
  • реализацию принципов «педагогики успеха»;
  • формирование у воспитанников начальных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности воспитанников в различных видах деятельности;
  • подготовку воспитанников к успешному освоению образовательных программ начального общего образования;
  • обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
  • защиту воспитанников от некачественного образования.

В образовательной программе дошкольного образования в полном объёме представлены направления и образовательные области, обеспечивающие реализацию целей образовательной программы дошкольного образования:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

Продолжительность образовательной деятельности (учебных занятий) в средней группе — не более 20 минут, в старшей группе — не более 25 минут, в подготовительной к школе группе — не более 30-35 минут. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.

Занятия для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще двух-трёх раз в неделю. Длительность этих занятий — не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.

Во время школьных каникул для воспитанников детских садов чаще всего организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, физкультурные, изобразительного искусства).

Домашние задания воспитанникам детского сада не задаются. Исключения составляют домашние задания, которые может предложить логопед для автоматизации поставленных звуков.

В каждой программе есть обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В некоторых детских садах предлагаются дополнительные образовательные услуги, которые чаще всего организуются за счёт родительской платы.

С внедрением ФГОС ДО появился ряд преимуществ. ФГОС — это система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей, позволяющая каждому детскому саду реализовывать свою программу.

Обращается внимание на неравномерность развития детей в дошкольный период, удовлетворение потребностей каждой семьи, в том числе семьи, в которой растёт ребёнок с ограниченными возможностями здоровья.

Внедрение личностно-деятельностного подхода, при котором ребёнок выступает как активный, творческий субъект деятельности, требует особого учёта индивидуальных особенностей воспитанника, его способностей, интересов, потребностей.

В связи с этим меняется и педагог: он уже не просто исполнитель, он — исследователь, инициатор. Педагоги стараются создать такие условия, чтобы ребёнок смог проявить себя творческой личностью.

Обратите внимание, что образовательные программы дошкольных образовательных организаций должны быть представлены на их сайтах. Многие детские сады занимаются проектной деятельностью.

Проекты детского сада расширяют возможности основной образовательной программы. Эти проекты позволяют вовлечь наибольшее количество детей и их родителей в разнообразную познавательную деятельность, предложить воспитанникам маршруты индивидуального развития, поддерживать эмоционально привлекательную воспитывающую среду в детском саду и осуществлять преемственность на всех этапах образования: от детского сада до школы.

Будьте здоровы!

Оставить ответ