Удалёнка в радость

В связи с тем, что режим нерабочих дней в связи с угрозой эпидемии коронавируса продлён до конца апреля 2020 года, об этом сообщил в своём указе президент Российской федерации 02 апреля 2020 года, продолжаем «отдыхать»

Именно так «отдыхать» в режиме самоизоляции, а кто-то и карантина. Отдыхом, понятное дело, такой отдых не назовёшь, но и отдыхом-то он называться и не должен, поскольку, по заверениям президента, работодатели обязаны сохранить средний заработок работника на период выходных дней.

Тем не менее.

Наш организм привык работать, а предоставленные выходные на выходные не похожи.

И нам, как психологически, так и физиологически, очень сложно отдыхать посреди рабочего времени. Похоже на работу человека, который никогда не работал в смену, или в ночную смену. Режим сбивается напрочь весь. Так и тут.

Поэтому, продолжаем удалёнить.

Кто и как, множество способов уже выбрали.

Кому-то открыли общий доступ в интернет на работе, кому-то через социальные сети предлагают потрудиться на благо родного предприятия. В общем, тестируем все вместе систему удалённой работы.

Кстати, кто следит периодически за новостями, тот вполне вероятно, за некоторое время до вспышки коронавируса очень часто намекал о том, что неплохо бы сэкономить производственное электричество, и уменьшить количество угарных газов от стояния в пробках на своём автомобиле при движении на работу.

Заговор? 🙂 Думаю, нет, стечение обстоятельств. Но именно эти люди в чём-то себя хвалят. Соглашусь. В некоторых случаях, а в условиях всеобщей компьютеризации, этого режима работы многим не хватает.

Что дают нам эти выходные до конца апреля? Как показала практика, в большинстве регионов режим самоизоляции всё-таки соблюдался, может именно поэтому нам всем удалось выиграть время в борьбе с распространением страшного коронавируса.

Удалёнка телефон

Поэтому переход на дистанционный режим обучения никак  не каникулы.

А что же это?

Смотрим и вникаем. Что нам это даёт.

Возможность экспериментировать с различными форматами в части образования и оценить их эффективность в таком режиме. У социальных сетей есть достаточно приспособлений, которыми можно пользоваться и по работе.

К примеру:

Сообщества в социальной сети

Объединить всех работников отдела предприятия в сообщество или группу, как хотите. Путём настроек приватности ограничить доступ посторонним.

Чаты

Самое оперативное, на мой взгляд, общение. Кто помнит аську, тот меня поймёт. Просто, быстро и понятно. Хватит возможностей даже не смартфона, а телефона. Количество людей, думаю, не ограничено.

Информация и документы

В сообществах, группах и на личных страницах размещать материалы в различных форматах. Если объём их большой, то просмотр или скачивание как раз таки удобно из облака в онлайн режиме.

Записи, заметки

Вести оперативные записи можно в привычных окнах сообщений, с одновременной публикацией на стене сообщества/группы. К тому же, многие соцсети поддерживают достаточно приличный режим форматирования текста, так что, если кто что не понял, можно и повыделять как надо, и картинку добавить и фото соответственно.

Видео-видео

Это почти наше всё. Можете заранее записать если готовитесь к отчёту, можете в онлайне/вебинаре показать если уже материал готов. Тут, на любой вкус и цвет. Никаких ограничений. Разве что только скорость интернета. Поэтому, позаботьтесь об установке хоть какого-нибудь простенького девайса или программы для оценки качества связи, дабы не пропасть на самом интересном месте.

Да и руководитель, оценит вашу подготовку к работе. Варианты использования средств видео-любые. Будь то смартфон, будь то ноутбук, нетбук, или персональный компьютер с ip-камерой.

Удалёнка

Как организовать всё это, если вы преподаватель в учебном заведении.

Не секрет, что многие всё таки используют социальные сети в личных целях, а потому переход на такие способы общения не будет совсем уж сложным. Однако личные цели общения в сети интернет это одно, производственные/учебные, совсем другое. Поэтому нужна некая подготовка, ввиду значительного количества людей и их различных способностей.

Вижу несколько этапов:

  1. Сообщите тем кто учится и преподаёт о работе в режиме дистанционного обучения. Можно поместить соответствующее сообщение в группе/сообществе учебного заведения.
  2. Организуйте общий чат со всеми руководителями: старшие группы (класса), преподаватели. Они оперативно будут информироваться о ситуации, и никто лишний ничего лишнего не узнает раньше и позже положенного
  3. Узнайте про каждого преподавателя о его возможностях и навыках пользования информационными ресурсами соцсетей. Чтобы он мог сам создавать темы, предоставлять необходимую информацию.
  4. Узнайте про всех обучаемых, имеют ли они возможность оперативно получать информацию по обучению, и соответственно, оперативно на неё отвечать.
  5. Определите свой круг обязанностей. Не взваливайте на себя лишнего, привлекайте в свою команду коллег и друзей. Учиться вместе и помогать учиться другим всегда интересно.
  6. Хорошо проработайте техническую сторону вопроса. Сейчас много кто на удалёнке будет сидеть, проводной интернет хорошо, но мобильный интернет имеет всё-таки некоторые ограничения. Позаботьтесь об этом, и об обеспечении методическими материалами как для учёбы, так и на случай отсутствия связи, учитывая пункт 5.
  7. Информируйте обо всех изменениях через старших групп.

И главное

Ведите свою работу, будь то производство или учёба, как будто вы на рабочем месте. По крайней мере старайтесь так делать. Ведь у большинства из нас кто работает с бумагами и компьютером на работе, была такая мысль, поработать дома.

Удалёнка

Вот он этот момент состоялся. Сейчас, конечно, начнутся отговорки, не готовы были к такому развитию событий, всё так внезапно, мне мешают дети.

Дети, кстати, действительно сидят дома из-за закрытых садиков и школ.

Всё это понятно. Но за работу нам платят, а потому работать мы должны. Прилечь отдохнуть на работе не возможно, дома, пожалуйста. Производительность, на мой взгляд должна быть выше.

Всем хорошей удалёнки!

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *