Удалёнка

Удалёнка в радость

В связи с тем, что режим нерабочих дней в связи с угрозой эпидемии коронавируса продлён до конца апреля 2020 года, об этом сообщил в своём указе президент Российской федерации 02 апреля 2020 года, продолжаем «отдыхать»

Именно так «отдыхать» в режиме самоизоляции, а кто-то и карантина. Отдыхом, понятное дело, такой отдых не назовёшь, но и отдыхом-то он называться и не должен, поскольку, по заверениям президента, работодатели обязаны сохранить средний заработок работника на период выходных дней.

Тем не менее.

Наш организм привык работать, а предоставленные выходные на выходные не похожи.

И нам, как психологически, так и физиологически, очень сложно отдыхать посреди рабочего времени. Похоже на работу человека, который никогда не работал в смену, или в ночную смену. Режим сбивается напрочь весь. Так и тут.

Поэтому, продолжаем удалёнить.

Кто и как, множество способов уже выбрали.

Кому-то открыли общий доступ в интернет на работе, кому-то через социальные сети предлагают потрудиться на благо родного предприятия. В общем, тестируем все вместе систему удалённой работы.

Кстати, кто следит периодически за новостями, тот вполне вероятно, за некоторое время до вспышки коронавируса очень часто намекал о том, что неплохо бы сэкономить производственное электричество, и уменьшить количество угарных газов от стояния в пробках на своём автомобиле при движении на работу.

Заговор? 🙂 Думаю, нет, стечение обстоятельств. Но именно эти люди в чём-то себя хвалят. Соглашусь. В некоторых случаях, а в условиях всеобщей компьютеризации, этого режима работы многим не хватает.

Что дают нам эти выходные до конца апреля? Как показала практика, в большинстве регионов режим самоизоляции всё-таки соблюдался, может именно поэтому нам всем удалось выиграть время в борьбе с распространением страшного коронавируса.

Удалёнка телефон

Поэтому переход на дистанционный режим обучения никак  не каникулы.

А что же это?

Смотрим и вникаем. Что нам это даёт.

Возможность экспериментировать с различными форматами в части образования и оценить их эффективность в таком режиме. У социальных сетей есть достаточно приспособлений, которыми можно пользоваться и по работе.

К примеру:

Сообщества в социальной сети

Объединить всех работников отдела предприятия в сообщество или группу, как хотите. Путём настроек приватности ограничить доступ посторонним.

Чаты

Самое оперативное, на мой взгляд, общение. Кто помнит аську, тот меня поймёт. Просто, быстро и понятно. Хватит возможностей даже не смартфона, а телефона. Количество людей, думаю, не ограничено.

Информация и документы

В сообществах, группах и на личных страницах размещать материалы в различных форматах. Если объём их большой, то просмотр или скачивание как раз таки удобно из облака в онлайн режиме.

Записи, заметки

Вести оперативные записи можно в привычных окнах сообщений, с одновременной публикацией на стене сообщества/группы. К тому же, многие соцсети поддерживают достаточно приличный режим форматирования текста, так что, если кто что не понял, можно и повыделять как надо, и картинку добавить и фото соответственно.

Видео-видео

Это почти наше всё. Можете заранее записать если готовитесь к отчёту, можете в онлайне/вебинаре показать если уже материал готов. Тут, на любой вкус и цвет. Никаких ограничений. Разве что только скорость интернета. Поэтому, позаботьтесь об установке хоть какого-нибудь простенького девайса или программы для оценки качества связи, дабы не пропасть на самом интересном месте.

Да и руководитель, оценит вашу подготовку к работе. Варианты использования средств видео-любые. Будь то смартфон, будь то ноутбук, нетбук, или персональный компьютер с ip-камерой.

Удалёнка

Как организовать всё это, если вы преподаватель в учебном заведении.

Не секрет, что многие всё таки используют социальные сети в личных целях, а потому переход на такие способы общения не будет совсем уж сложным. Однако личные цели общения в сети интернет это одно, производственные/учебные, совсем другое. Поэтому нужна некая подготовка, ввиду значительного количества людей и их различных способностей.

Вижу несколько этапов:

  1. Сообщите тем кто учится и преподаёт о работе в режиме дистанционного обучения. Можно поместить соответствующее сообщение в группе/сообществе учебного заведения.
  2. Организуйте общий чат со всеми руководителями: старшие группы (класса), преподаватели. Они оперативно будут информироваться о ситуации, и никто лишний ничего лишнего не узнает раньше и позже положенного
  3. Узнайте про каждого преподавателя о его возможностях и навыках пользования информационными ресурсами соцсетей. Чтобы он мог сам создавать темы, предоставлять необходимую информацию.
  4. Узнайте про всех обучаемых, имеют ли они возможность оперативно получать информацию по обучению, и соответственно, оперативно на неё отвечать.
  5. Определите свой круг обязанностей. Не взваливайте на себя лишнего, привлекайте в свою команду коллег и друзей. Учиться вместе и помогать учиться другим всегда интересно.
  6. Хорошо проработайте техническую сторону вопроса. Сейчас много кто на удалёнке будет сидеть, проводной интернет хорошо, но мобильный интернет имеет всё-таки некоторые ограничения. Позаботьтесь об этом, и об обеспечении методическими материалами как для учёбы, так и на случай отсутствия связи, учитывая пункт 5.
  7. Информируйте обо всех изменениях через старших групп.

И главное

Ведите свою работу, будь то производство или учёба, как будто вы на рабочем месте. По крайней мере старайтесь так делать. Ведь у большинства из нас кто работает с бумагами и компьютером на работе, была такая мысль, поработать дома.

Удалёнка

Вот он этот момент состоялся. Сейчас, конечно, начнутся отговорки, не готовы были к такому развитию событий, всё так внезапно, мне мешают дети.

Дети, кстати, действительно сидят дома из-за закрытых садиков и школ.

Всё это понятно. Но за работу нам платят, а потому работать мы должны. Прилечь отдохнуть на работе не возможно, дома, пожалуйста. Производительность, на мой взгляд должна быть выше.

Всем хорошей удалёнки!

Оставить ответ