Музыкальные занятия и праздники в детском саду

Музыкальные занятия дошкольников проходят в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». На таких занятиях происходит приобщение воспитанников к искусству.

Именно на праздниках, которые организуют для детей музыкальный руководитель и сотрудники детского сада, вы, уважаемые родители, и можете увидеть плоды творческой деятельности детей и всего педагогического коллектива.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с искусством, слушают музыкальные произведения, обучаются игре на простых музыкальных инструментах, учатся исполнять танцевальные движения и петь.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся в первой половине дня (два раза в неделю) и по длительности соответствуют нормам СанПиН:

  • младшая группа —» 15 минут;
  • средняя группа — 20 минут;
  • старшая группа — 25 минут;
  • подготовительная к школе группа — 30 минут.

С использованием музыки проходят не только музыкальные занятия, но и другие виды совместной образовательной деятельности, которую проводят все педагоги детского сада. С искусством дети встречаются во многие режимные моменты.

На занятиях с музыкальным руководителем дети узнают о жанрах искусства и готовятся к традиционным праздникам. Чаще всего таких праздников три — праздник осени, зимы и весны, а для подготовительной группы есть ещё и выпускной или отчётный спектакль.

Для групп раннего возраста возможно проведение праздников без участия родителей, для младших тоже. В группах раннего возраста, младших, средних группах чаще всего проводят праздники в концертно-игровой форме, а вот в старших и подготовительных к школе группах это могут быть полноценные театрализованные постановки, которые готовятся заблаговременно и очень тщательно.

На этом деятельность музыкального руководителя не заканчивается. Существует понятие музыкального досуга — досуговые мероприятия, которые может проводить не только музыкальный руководитель (он чаще помогает с организацией), но и воспитатели. Такая деятельность в основе содержит развлекательный элемент и помогает расширять кругозор детей, способствует социализации.

Длительность музыкального досуга (утренники в детском саду):

  • в младшей и средней группах — не более 30 минут;
  • в старшей и подготовительной к школе группах — не более 50 минут.

Рекомендуется устраивать развлечения и праздники совместно с родителями и даже с воспитанниками других групп. Например, в некоторых детских садах в первых числах сентября проводится праздник «Здравствуй детский сад!», в феврале — марте — Масленица, в июне — День защиты детей. В подготовке и проведении таких мероприятий задействованы дети, родители и весь педагогический и даже технический персонал. Проводятся эти праздники, как правило, под открытым небом — на территории детского сада.

Во многих детских садах систематически проводятся спектакли выездных детских театров. Если спектакль проводится во второй половине дня, а вам по какой-либо причине необходимо забрать ребёнка раньше, делайте это без ущерба для остальных юных зрителей. Посещение таких спектаклей, как и семейные походы в театры, очень важны для развития зрительской культуры наших воспитанников.

О правилах подготовки и проведения спектакля и роли родителей в них

Чаще всего для проведения того или иного мероприятия устраиваются репетиции. Постарайтесь обеспечить присутствие ребёнка на них.

Педагоги заблаговременно готовят тексты и задания к праздникам. Необходимо вовремя забирать их у воспитателей или педагогов, помогать ребёнку дома готовиться к роли (разучивать текст, прослушивать его, настраивать на активное участие, воспитывать ответственность за общее дело).

Родители иногда спрашивают: «А почему нам дали маленький стишок?» («Не ту роль?» и т.д.). Есть такая чудесная фраза: «Аплодисменты должен получить каждый». Как достичь этого? Обратите внимание, что обычно каждый ребёнок включён в процесс праздника: он или читает, или поёт, или танцует, а может быть, и то и другое — в соответствии с индивидуальными особенностями и творческими способностями каждого.

Именно поэтому утренники и традиционные праздники проводятся в концертно-игровой или музыкально-театрализованной форме. Таким образом, мы можем обеспечить включённость абсолютно всех детей. Кому-то досталась роль ярче сегодня, кому-то завтра.

Чаще именно амбиции родителей, которые хотят, чтобы их ребёнок блистал всегда и везде, мешают ему в полной мере насладиться своей ролью, почувствовать себя счастливым от общего дела и коллективного творческого процесса.

Детский сад — это группа, коллектив, а точнее — слаженный ансамбль, в котором каждому найдётся, чем заняться, и важна каждая, даже совсем маленькая партия.

Понятно, что талант ребёнка не всегда сразу готов раскрыться, а кто-то и просто боится выступать перед аудиторией, его нужно плавно и грамотно вывести на сцену. Так, например, дети, которые не посещали занятия и репетиции, не всегда готовы выступать, и стоит огромных усилий педагогов сделать так, чтобы ребёнок вышел и прочитал хотя бы небольшое стихотворение.

Педагоги видят детей в группе, понимают, кому и какую роль можно дать, чтобы малыш выглядел уверенно и успешно. И снова нам на помощь пришла педагогика успеха: кто-то более успешен в танце, кто-то в пении, а кто-то прекрасно говорит. Мы развиваем все направления, но также идём навстречу ребёнку, поддерживая его индивидуальность.

У каждого ребёнка будут роли, к которым сами дети относятся очень серьёзно. И одна из ролей — это роль зрителя (бывает такое, когда ребёнок не приходил на занятия по различным причинам). Скажите, что у зрителя очень важная работа на празднике, так как представление оценивает зритель, ради него оно и устраивается. Педагоги индивидуально подходят к вопросу участия воспитанников во всех мероприятиях, всегда можно найти выход из положения.

Задача родителей — своевременно подойти к музыкальному руководителю, воспитателям и решить вопрос участия ребёнка в музыкально-театрализованном представлении.

Несмотря на то, что костюмерные во многих детских садах достаточно богатые, для новых спектаклей могут потребоваться костюмы или элементы к имеющимся костюмам. Здесь необходима помощь родителей. Всем известно, насколько находчивы и талантливы родители меленьких актеров.

Не стоит привлекать внимание своего ребёнка, когда группа входит в зал перед началом праздника — махать руками, призывать фразами «я здесь», «мы пришли», «повернись, я тебя сфотографирую».

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА во время или после спектакля, если он забыл слова, что-то перепутал или отвлёкся, а только поощряйте и поддерживайте.

Настоятельно рекомендуем похвалить ребёнка за участие, отметить его успехи, подчеркнуть, как хорошо выступали и другие дети, какой интересный праздник сделали все участники, в том числе и педагоги.

День рождения в детском саду

Раз в году у каждого воспитанника бывает день рождения — чудесный праздник! Мы все знаем и приветствуем дивную традицию — угощать тех, кто пришёл к тебе на праздник.

На день рождения приходит вся группа. Обычно именинник получает подарок от коллектива детского сада. Этот подарок вручают воспитатели. Ежегодно на первом родительском собрании обсуждают приобретение подарков (развивающие игры, энциклопедии, книги-сюрпризы).

Если такой традиции в детском саду нет, подарок может принести сам родитель, а педагоги его вручат. Воспитатели поздравляют именинника, проводят игру, поют песню, дарят подарок. Дети при этом учатся культуре дарения и получения подарка, поздравления и добрых пожеланий.

И о волшебстве… В этот сказочный день можно загадать желание, и оно непременно исполнится! Помните, что дни рождения бывают не только у детей, но и у педагогов. Приучайте детей находить добрые слова для своих наставников!

Объясните ребёнку, что искреннее устное или письменное поздравление, открытка, рисунок или поделка на память дороже любых материальных подарков.

Будьте здоровы!

Оставьте ответ