Какую школу выбрать своему ребенку государственная или частная школа

Какую школу выбрать своему ребенку

Самое главное, о чем надо помнить родителям, что ребенок должен учиться в школе согласно его способностям и возможностям. Сегодня частные образовательные учреждения (ЧОУ) стали уже привычным звеном в системе образования. Какую школу выбрать для ребенка: государственную или частную школу? Заметим, что плата за обучение вовсе не является непременным атрибутом негосударственной школы. Когда и почему некоторые родители отдают предпочтение частным общеобразовательным учреждениям?

Государственные школы не всегда удовлетворяют в полной мере запросы на образование отдельных групп населения (содержание, качество образования, формы подачи материала, организация образовательного пространства и т.д. могут не соответствовать религиозным, национальным и другим особенностям и требованиям конкретной семьи).

Кроме того, частные школы привлекают к себе внимание тех, кого интересует помощь в обучении не очень здорового ребёнка или ребёнка, испытывающего трудности в процессе усвоения учебного материала. Такие школы могут быть интересны тем, для кого важно, чтобы ребёнок обучался и развивался в соответствии с традициями и религией своего народа.

Закономерен вопрос: на что же ориентироваться родителям, собирающимся отдать ребёнка в негосударственную школу?

Можно обратиться к рейтингу негосударственных школ. Необходимо иметь в виду, что каждая частная негосударственная школа должна иметь лицензию на образовательную деятельность. Аттестация и аккредитация позволяет школе выдавать выпускникам аттестат государственного образца.

Какую государственную школу лучше выбрать: гимназия или лицей?

И всё же большинство родителей по-прежнему предпочитает государственные школы. Во многих общеобразовательных школах о качестве образования заботятся ничуть не меньше, чем в гимназиях и лицеях. Для более «продвинутого» образования существуют школы с углублённым изучением определённых предметов. Среди государственных учебных заведений также есть такие, в которых организованы гимназические или лицейские классы с расширенной и углублённой учебной программой.

Обучение в таких классах может быть частично платным, родители оплачивают дополнительные часы включённых в учебный план предметов.

Остановимся на самых привлекательных для многих родителей — гимназиях и лицеях.

Гимназия — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Гимназия обеспечивает подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования.

Обучение в гимназии начинается с 5 класса. Следовательно, обучать в гимназии ребёнка с 1 класса нельзя. А как же быть родителям, которые считают, что их ребёнок должен обучаться по гимназической программе?

Для малышей существуют прогимназии. Прогимназия — вид государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, реализующего общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) и обеспечивающего их разносторонним образованием, позволяющим продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.

А что такое лицей? Лицей — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. Лицей обеспечивает профильную подготовку в старших классах. Обучение в лицее ориентировано на формирование у учащихся навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.

Чем отличается лицей от гимназии

Таким образом, главное отличие гимназии от лицея — это ориентация на гуманитарное образование в гимназиях и на естественнонаучное — в лицеях.

Так что для ребёнка, которого больше привлекают игры в конструкторы, различные опыты, например, с водой, устройство разных предметов и в меньшей степени интересует чтение книг, знакомство с произведениями искусства, ролевые игры, декламирование стихов и т.д., в будущем, скорее всего, лучше подойдёт лицей, чем гимназия.

Существуют также средние общеобразовательные школы с углублённым изучением отдельных предметов, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с 1(2), 5-6(7), 7(8) классов.

Конечно, школы, обеспечивающие повышенный уровень образования, — заманчивая перспектива для многих родителей. Однако не следует забывать о том, что многим ребятам дополнительная нагрузка в школе подрывает здоровье, лишает их времени, необходимого для отдыха.

Детям со средним и низким уровнем готовности к школе, как правило, очень трудно учиться по расширенным и углублённым программам, предполагающим высокий темп обучения. Часто ценой неимоверных усилий, как самих детей, так и их родителей, такие дети в начальной школе учатся без троек, но, переходя в основную школу, они заметно «съезжают» по всем показателям.

Эмоциональное благополучие и здоровье ребёнка следует в первую очередь брать во внимание при выборе школы и программы обучения для него.

Соизмеряя потребности, возможности ребёнка, его интересы с особенностями той или иной школы и учебной программы, необходимо для себя ответить на ряд вопросов:

  • Какой будет учебная нагрузка? Сколько уроков в день? Каково соотношение обязательных и дополнительных занятий?
  • Какие предметы помимо основных будет изучать ребёнок? Соответствуют ли они его интересам?
  • Предполагает ли программа учёт собственного темпа ребёнка? Не слишком ли высок темп изучения материала для моего ребёнка?
  • Какова основная цель программы? Отвечает ли она потребностям моего ребёнка и соответствует ли основным ценностям, традициям нашей семьи?
  • Насколько данная программа ориентирована на развитие личности ученика, его индивидуальности?
  • Есть ли преемственность программ начальной школы и программ основной школы?
  • Как организован процесс обучения? Насколько комфортно будет чувствовать себя ребёнок при такой организации учебного процесса?
  • Какова роль родителей в процессе обучения ребёнка? Требует ли данная образовательная программа школы от родителей больших затрат времени для организации помощи ребёнку (поиск информации, походы в музеи, опыты в домашних условиях и т.д.), и если да, то готовы ли мы к такой нагрузке?

Будьте здоровы!

Оставить ответ