Как характер и темперамент ребенка влияет на его развитие

Мы все знаем, что особенности темперамент и характер будут оказывать существенное влияние на жизнь вашего ребенка. Что такое характер и темперамент, и какие цели ставит перед собой родитель, воспитывая ребенка?

Характер — это совокупность всех психических особенностей личности. На формирование характера у детей оказывают существенное влияние следующие обстоятельства: наследственность; воспитание в семье (личный пример родителей); общение вне семьи (детский сад, школа). Зачастую мы пытаемся изменить то, что нам в ребенке не нравится, и поддержать то, что нас устраивает.

Но не следует забывать о некоторых особенностях человека, например, о его темпераменте, которые изменить практически невозможно.

Темперамент — это врожденные качества нервной системы. Работоспособность нервных клеток, скорость протекания реакций торможения и возбуждения в коре головного мозга оказывают влияние на формирование одного из четырех типов темперамента: сангвинического, флегматического, холерического, меланхолического.

Соответственно, ребенок-холерик будет гораздо более интенсивно выражать свои эмоции в связи с теми или иными событиями, чем, например, флегматик.

Жизнерадостный сангвиник может быть менее усидчив, а меланхолик потребует особого внимания к своим чувствам и переживаниям и т.д. Такие особенности важно учитывать при воспитании ребенка и не требовать от него невозможного.

И вновь на помощь приходит принцип педагогики успеха, который предусматривает объединение усилий педагогов и родителей с целью создания ситуаций успеха для каждого ребенка исходя из его потенциальных возможностей и индивидуальных потребностей. Педагогика успеха направлена на развитие сильных сторон личности ребенка.

Например, сангвиник — активный, веселый, добрый, активный, жизнерадостный — обычно легко обучается. Сангвиники практически не капризничают, чаще являются лидерами в компаниях. Вместе с тем они могут быть импульсивными, не доделывать что-то до конца, а при чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.

Флегматик достаточно обстоятельный, спокойный, обычно не торопится, его можно назвать инертным. Ребенку-флегматику нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новым условиям. Он может быть сосредоточенным и легко решать какие- либо задачи. Однако он медлителен и нетороплив в действиях.

Возбудимый, очень эмоциональный, активностью напоминает сангвиника — холерик. Он может бросить начатое дело, так как сразу же теряет к нему интерес, бывает конфликтен и не любит спокойных занятий.

Меланхолик имеет ранимую, застенчивую натуру, трудно находит общий язык в новом коллективе, зато пунктуален. Чаще это творческие личности, и у них богатая фантазия. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей — помочь ему наладить отношения с окружающими.

Как помочь найти друзей в школе читайте в статье «Школа и новые друзья».

Как вы понимаете, уважаемые родители, темперамент сам по себе не является причиной негативных наклонностей, но невнимание к особенностям темперамента может повлечь за собой и проблемы поведения.

Педагоги в детском саду находят индивидуальный подход к детям, но происходит это не сразу, и если вы знаете какие-либо особенности своего ребенка, расскажите о них воспитателю, и тогда взаимодействие с ним будет более эффективным.

Первая область социальных отношений ребенка — это семья, и именно там формируются основные черты характера человека.

Модели поведения в семье, демонстрируемые родителями, находят свое зеркальное отражение в характере ребенка. Часто родители сердятся на свое чадо именно из-за того, что видят в нем свои недостатки, и наказывают его за это. Стоит задать себе вопрос: а всегда ли мы, взрослые, показываем ребенку достойный пример?

Вспомним, как взрослые иногда ведут себя в общественных местах, в общении с близкими. Совместный поход в бассейн, в цирк, в театр — это повод показать ребенку образец воспитанности, уважения к окружающим, к культурным традициям.

Не стоит одергивать его при всех, если он что-то делает не так, но шепнуть на ушко, отвести в сторону и спокойно, доброжелательно объяснить, как нужно себя вести, просто необходимо.

Как часто, к сожалению, приходится наблюдать за расшалившимися в общественных местах детьми, громко кричащими, доставляющими массу неудобств всем, кто рядом, и за их погрузившимися в свои гаджеты родителями, не обращающими на поведение своих детей никакого внимания.

В ваших руках, дорогие родители дошкольников, та волшебная палочка, которую так часто ищут родители подростков у психологов, когда обращаются с просьбой: «Сделайте с ним (с ней) что-нибудь!»

Как найти подход к ребенку в подростковом возрасте читайте в статье «Как понимать подростка».

В ваших руках самое благодарное время для воспитания — возраст, когда ребенок безмерно доверяет взрослым, стремится следовать примерам, усваивает нормы человеческих взаимоотношений через сюжетно-ролевые игры.

А если это время упущено, ребенок уже вырос, сформировался его характер, а родители вдруг обнаружили, что в этом характере преобладают негативизм, отрицание этических норм, нечестность?

В подростковом возрасте, скорее всего, это повлечет за собой многочисленные конфликты: и дома, и в школе.

Даже если профессионалу удастся найти подход к подростку и помочь ему в решении возрастных проблем, контакт с родителями бывает уже безнадежно утрачен. Ведь, по словам А.С. Макаренко, «…если вы до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать…». А получится перевоспитать или нет — большой вопрос.

Будьте здоровы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая новость

Симптомы и жалобы инфекционных больных

Чт Ноя 5 , 2020
Признаки и симптомы инфекционных заболеваний. Инфекционные заболевания. Инфекционная интоксикация. Симптомы, действия. В каких случаях необходима срочная госпитализация инфицированного.
На что жалуются инфекционные больные, симптомы болезней

Календарь новостей

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы новостей