Компьютер в жизни ребенка: за и против

В век технического прогресса мы порой не успеваем за нашими детьми. Исследования подтверждают, что дети XXI века мыслят иначе, чем мыслим мы — их мозг претерпевает некоторые изменения. Не будем вдаваться в подробности — факт остаётся фактом: дети разбираются в технике намного лучше нас, она их мотивирует, она им интересна, и без гаджетов уже никуда.

Многие дети школьники ведут свой блог в Инстаграм, и продвигают на весь мир личный бренд в Instagram и личный образ в Instagram, тем самым развивая свой доход в будущем.

Единственный вопрос: как использовать технические устройства без вреда для здоровья и как обеспечить безопасность компьютера для детей?

В нашей стране есть детские сады, в которых практически в каждой группе установлены интерактивные доски. Безусловно, компьютерные технологии очень увлекательны, они дают возможность иначе воспринимать и перерабатывать материал. Педагоги дошкольных образовательных организаций используют компьютерную технику в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Так, для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов из расчёта на одну группу; расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учётом их роста.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 минут, в старшей и подготовительной — не более 30 минут. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще двух раз в день в первую и вторую половину дня. Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребёнка или чуть ниже. Если ребёнок носит очки, то на время просмотра передачи их следует обязательно надеть.

Образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.

После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут.

Просмотр видеоматериалов или мультфильмов в детском саду — это не просто времяпрепровождение. После просмотра обязательно проводится обсуждение увиденного, видеоматериалы подбираются в соответствии с программой дошкольного образования, возрастными особенностями дошкольников и конкретными педагогическими задачами.

Компьютер и телевизор дома: правила безопасности

Родителям стоит обратить внимание на время и содержание просмотра телевизора, компьютерной игры и т.д. дома. Вряд ли взрослые придерживаются санитарно-гигиенических требований. К тому же «живое» такое необходимое ребёнку общение с родителями заменяется таким образом общением с планшетом или телефоном. Кроме того, интернет-пространство далеко не всегда безопасно и безвредно для психики и общего развития дошкольника. Уважаемые родители, будьте, пожалуйста, внимательны и предупредительны!

Три основных фактора, которые могут нанести вред ребёнку

  • Нагрузка на зрение. Обратите, пожалуйста, внимание на то, сколько времени ребёнок проводит за компьютером, использует телефон или планшет. Сократите это время, заменив на другие виды деятельности: игры, прогулки, прослушивание сказок и рассказов.
  • Неправильная поза. Когда ребёнок сидит с телефоном или планшетом, он находится в неправильной позе, если только телефон или планшет не установлены на столе. В обоих случаях деятельность должна сопровождаться перерывами, а точнее — сменой видов активности.
  • Психическая нагрузка. Все гаджеты и компьютерные игры требуют сосредоточенности. Тренируя внимание, нужно следить за тем, чтобы игра не напрягала нервную систему и не провоцировала агрессивное поведение.

Обратите внимание на использование наушников: здесь происходит напряжение не только зри-тельного анализатора, но и слухового.

Итак, как ограничить время работы или игры с гаджетом? Для этого вы можете установить простые и понятые всем правила. Есть же правило чистить зубы? Введите и правило ограниченного времени использования техники. Как вы понимаете, борьба и запреты здесь бессмысленны — необходим договор. Будьте последовательны и справедливы. Сами всегда соблюдайте установленные правила, служите примером для своего ребёнка.

Примеры правил:

1. Играем только определённое время (не более 20 минут).

2. Играем, пока стрелка часов не покажет нужное время (заодно и научимся определять время). Можно начать с использования песочных часов.

3. Предложите поиграть вместе (это может удивить ребёнка), соблюдая ограничение по времени.

4. Играем только после определённых действий.

Объясните ребёнку, что компьютерная игра не должна мешать более важным и не менее приятным занятиям: приёму пищи, сну, физкультуре, играм на свежем воздухе.

Будьте здоровы!

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *